О НАС         
   ПОХОДЫ           СОРЕВНОВАНИЯ           ФОРУМ       

Раменский Клуб Туристов - туристические походы, карты, маршруты; организация мероприятий
<< ОКТЯБРЬ '18 >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

27

28

29
30
31
 
 
 
 


 Гребной слалом в России
 Canoe Slalom Technique Library
 Т/к Алмасты (Домодедово)

Календарь на 2016 год







 

 Туристская одноместная байдарка из стеклопластика. Н. Сазонов, М. Долбенко

 Подробная лоция голубых дорог Центральной России (Часть 3)

 100 избранных маршрутов для путешествий на байдарке




 

Велопоход Карпаты

Карпаты | Фото |

Дата: 30 апреля - 10 мая 2013

Место: Карпаты, Украина

Нить маршрута: Стрый - Драгобыч - Сходница - Урич - Верхнее Синевидное - Сколе - Гребенево - Скотарское - Межгорье - Синевир - оз. Синевир - Синевир - Мерешор - Копашново - Долина нарциссов - Хуст - Виноградово - Мукачево - Ужгород - Киев

Участники: Лукьянов Роман, Ванин Артем



Описание маршрута - отчет

Перед описанием маршрута несколько слов хочется сказать о самом месте - Карпатах. Как мы узнали из экскурсий, Карпаты - молодые горы, поэтому относительно пологие и невысокие. Максимальная высота 2600 км, резких перепадов высоты и отвесных скал здесь нет, поэтому, даже находясь на высоте полутора километров, эта высота совершенно не ощущается. Склоны гор покрыты лесами, хвойными и лиственными, на вершинах можно встретить горные луга - полонины.

В лесах и полях огромное количество различных видов растений. Особенно заметно это весной, когда вокруг усеяно разноцветными цветами.

В горах и предгорьях большое количество ручьев и рек. С одной стороны это удобно, ведь практически в любой точке маршрута можно найти место для ночевки у воды. С другой стороны, дороги идущие вдоль рек, часто повторяют их разветвленную форму и не замыкаются в кольцо, что не удобно для составления маршрута. Дороги часто заканчиваются тупиком в середине леса.

Так же в горах много минеральных источников, которые, как правило, оборудованы и отмечены на карте.

Особое впечатление остается от культуры местного населения. Опять же из экскурсий мы узнали, что территория Карпат в разные исторические периоды входила в состав различных государств. Так, Закарпатье большую часть времени входило в состав Венгрии, а Прикарпатье - в состав Польши. Близость границ и богатая история привели к тому, что в этом районе оказались вместе множество различных народов. В одном городе здесь можно встретить и синагогу и костел и православный храм. Церквей здесь очень много, и все они разные - по стилю, по религии, по времени сооружения. В селах, в основном, деревянные церкви, но тоже не похожие друг на друга.

Но все это мы узнали уже во время похода или на экскурсиях. Изначально место было выбрано как альтернатива Крыму.

В ночь 1 мая мы выехали из Москвы и ночью 2 мая уже были в Стрые. В городе решили не оставаться и отъехав около 10 км по ночной дороге в сторону Драгобыча, остановились в лесу.

День 1. 2 мая.

Дорога до Драгобыча не отличалась ничем достойным описания, но постепенно погружала нас в местную атмосферу и велосипедный ритм.

Драгобыч сразу произвел впечатление города восточной Европы. Брусчатая площадь, ратуша, крыши с оранжевой черепицей, костел в центре города. Встречный прохожий рассказал нам про интересную деревянную церковь на выезде из города в сторону Борислава. Мы нашли эту церковь. Внутри сохранилась роспись по деревянным стенам XVII века и проводилась ее реставрация. Мы застали художника -реставратора за работой.

Насытившись культурно, мы двинулись в сторону Борислава и деле - Сходницы.

По дороге из Борислава, на горизонте показались первые горы, а извилистая дорога на карте оказалась крутым серпантином.

В Сходнице нам попался первый минеральный источник ,который оказался сероводородным - оригинально, но вкусовая гамма не из лучших.

Сразу после села дорога перестала быть асфальтовой и наше внимание переключилось с пейзажей на булыжники под колесами.

На закате дня мы доехали до села Урич и развалин крепости Тустань. Крепость была построена на нескольких высоких скалах. Сейчас остались только скалы, на которых сделали удобные мостики для экскурсий, а рядом поставили аутентичные штурмовые приспособления. В общем, вполне интересное место.

Заночевали на территории крепости у ручья.

День 2. 3 мая.

На следующий день, погуляв по развалинам Тустани, мы направились в Сколе. Со стороны верхнего Синевидного в Урич ведет более-менее хорошая асфальтовая дорога. Вплоть до трассы мы спускались с горки. Дорога шла через села вдоль реки.

В дальнейшем, большая часть маршрута была пройдена по таким дорогам.

Села в Карпатах все ухоженные, нет брошенных и покосившихся домов. Много домашней птицы и животных: куры, утки, козы, овцы, коровы, лошади. Лошади здесь основная рабочая сила. Мы не видели ни одного трактора в полях. На лошадях пашут, боронят, ездят в телегах.

От Верхнего Синевидного до Сколе мы поднимались в горку. Виды очень живописные и качество дороги отличное, но на трассе международного значения все таки много машин. Много по карпатским меркам - машина в несколько минут.

Заленившись подниматься на перевал, мы доехали до станции в селе Гребенев и сели на электричку до Воловца. С электрички мы сошли чуть раньше Воловца - на станции Скотарское. Название себя вполне оправдало.

На ночевку мы встали на небольшой поляне с прекрасным видом на снежные вершины. После ужина мы заметили приближающуюся черную тучу с раскатами молний и стали готовиться к сюрпризу природы. Однако не только мы заметили приближающуюся грозу. Пастухи погнали с горного пастбища стадо овец. Под звон далеких колокольчиков на нас выбежали две большие пастушечьи собаки и грозным лаем сопровождали все наши попытки продолжить сборы. Так мы созерцали друг друга минут 10. Потом в нескольких метрах от нас прошло крупное стадо овец , собаки перестали нас загонять и ушли за стадом, но сразу за ними грянул штормовой ветер и ливень. Палатка тут же улетела в ближайшие кусты, благо, оказавшихся в нескольких метрах от нас. Мы быстро справились с ситуацией, но эмоций и впечатлений хватило.

Грозы в горах явление частое, но не продолжительное. Ливень шел минут 15, а потом перешел в мелкий дождь.

К счастью, это был единственный дождь за весь поход.

День 3. 4 мая.

Мы были в самой высокой точке маршрута - на перевале. В этот день мы решили добраться до Межгорья и дальше маршрут планировать оттуда, исходя из запаса сил и оптимизма.

Дорога до межгорья представляла собой длинный пологий спуск вдоль реки. Этот кусок маршрута оказался самым богатым на минеральные источники.

Первый источник в районе села Буковец, продолжался ручьем с ярко рыжим дном. У этой воды был явно железный привкус. Другой родник был с соленой на вкус и газированной водой. Нашему непривычному к минеральной воде вкусу, она показалась наиболее знакомой и приятной. На других источниках мы не останавливались - слишком уж часто они попадались.

В Межгорье мы свернули в сторону Синевира, отделенного от нас горным хребтом. Это был самый крутой и затяжной серпантин на маршруте, но подъем дался относительно легко. Сказалась хорошая вкатанность и замечательные пейзажи, которые приятно отвлекали мысли от горок.

На ночь мы остановились на вершине перевала, чтобы следующий день начать с приятного пятикилометрового спуска.

День 4. 5 мая.

Подъем от поселка Синевир к синевирской поляне очень пологий и много сил не отнимает. Дорого очень живописная. По дороге есть несколько музеев. Говорят, что особенно интересный из них музей лесосплава, но мы там не были.

Вдоль дороги и реки Теребля расположены укрепления линии обороны времен первой мировой войны.

Невдалеке от дороги расположен медвежий заповедник. Мы не смогли проехать мимо и полчаса пронаблюдали за резвящимися молодыми медведями. Были и взрослые медведи. Их вид и размеры вполне оправдывают звание царя зверей.

На само озеро Синевир подъем очень крутой, но короткий - чуть больше километра. Озеро живописное, но слишком уж заполнено туристами, которых завозят сюда целыми автобусами.

Местный лесник рассказал нам про еще одно горное озеро в этом районе - Озерянка, которое по его словам, по красоте не уступает Синевиру и до которого редко добираются туристы. До него надо было подниматься по разбитой дороге 5 километров, так что мы тоже туда не добрались.

Остаток дня мы спускались в сторону Хуста, а на ночевку остановились на Тереблинском водохранилище.

Несколько слов стоит сказать про экологию. Местные жители испокон веков весь мусор и все отходы сбрасывали в реки. И все бы вроде ничего, раньше они служили лишь удобрением, но с появлением пластиковых пакетов и бутылок, ситуация резко изменилась. Берега горных рек, усеянных мусором, к сожалению, здесь обычный пейзаж. В водохранилище, где накапливается вода, так же накапливается и мусор, поэтому здесь лучше поснимать замечательные общие виды и на стоянку вставать в другом месте.

День 5. 6 мая.

Как я уже писал выше, в Карпатах много церквей и все население глубоко верующее. 5 и 6 мая в этом году повсеместно отмечалась Пасха. Села как будто вымерли. Все магазины, кафе, и прочие, менее интересные нам места, где люди работают, были закрыты. Все население сел собиралось у местных церквей. Поскольку мы привыкли питаться в кафе и с собой вози

ли лишь небольшой перекус и крупы, поэтому сей светлый праздник обернулся для нас постом.

Мы спустились до села Драгово и свернули в сторону Копашново. Вплоть до села шла ужасная дорога с булыжниками, которая, к счастью, в селе превратилась в хороший асфальт. Отсюда мы доехали до долины нарциссов. Мы застали долину в пик цветения. Это красивое, довольно просто, но удобно обустроенное место, где цветочная поляна совмещается с панорамой далеких гор.

В Хусте мы посетили развалины замка и затем направились в сторону Виноградово. В этот день мы заночевали в буковой роще немного не доезжая Виноградово, напротив Черной горы.

Культурная часть похода.

После ничем не примечательного перегона до Мукачева, походная часть поездки была закончена. В городе мы остановились в хостеле и налегке катались по городу.

В Мукачеве интересный центр и замок Полонок.

На следующий день мы переехали на электричке в Ужгород и бегло познакомились с городом за 4 часа до поезда. Город расположен невдалеке сразу от нескольких границ и представляет собой культурное рагу, однако достаточно вкусное и с нужными пропорциями. Плотность достопримечательностей и интересных мест здесь очень большая. Город вполне достоин и "цивильной" поездки с прогулками и экскурсиями.

В замке мы попали на чудесную экскурсию, где нам и рассказали об истории, культуре и географии и самого города и всего закарпатья.

На этом наше карпатское путешествие закончилось.

Еще один день мы провели в Киеве, где население радостно отмечало день победы. Там мы честно следовали указаниям путеводителя и искали обязательные для посещения достопримечательности. Город тоже весьма приятный, нечто среднее между Карпатами и Москвой.

Ванин Артем


 
Окуловский фест 2010
Окуловка
11-12 сентября 2010
Архив РКТ Первенство России
по гребному слалому до 18 лет
г.Окуловка, 21-22 августа 2010
Скитулец 2014
12-13 апреля

Рейтинг@Mail.ru      

GISMETEO: Погода по г. Раменское